Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
18:51 

горностайка
горностайка
Фильм я почему-то смотреть не смогла. а книгу прочла с удовольствием. Насохраняла себе

И я благодарна всем, кому удалось заглянуть в самый центр собственного сердца и кто вернулся в мир, чтобы сообщить всем нам, что Бог – это состояние безусловной любви.
.
По существу, того Бога, к которому я пришла, очень легко описать. Был у меня когда-то песик. Бездомный, из приюта. Он был помесью примерно десяти разных пород, и от каждой из них взял самое лучшее. Пес был коричневого цвета. И когда люди спрашивали, что это за собака, я всегда отвечала одинаково: «Это коричневый пес». Так и на вопрос, в какого Бога я верю, отвечаю просто: «В хорошего Бога».
.
Невозможно описать, какой заботой и теплом был проникнут этот голос, который дал мне ответ и навсегда избавил от сомнений в существовании божественного. Он сказал: «Иди спать, Лиз». И я вздохнула с облегчением. Сразу стало ясно, что это и есть единственный выход. Ведь любой другой ответ показался бы мне подозрительным. Вряд ли я поверила бы хоть одному слову, если бы раскатистый бас вдруг произнес: «Ты должна развестись с мужем!» или «Ты не должна разводиться с мужем!» В этих словах нет истинной мудрости. Истинно мудрый ответ – единственно возможный в данный момент, а в ту ночь единственно возможным выходом было пойти спать.
.
От отчаянной любви, знаете ли, всегда самые большие трудности.
.
Универсальное ремесло писателя становилось уделом богачей, обладающих привилегией аристократического образования. Данте же вышел на улицы, послушал живой флорентийский язык, бывший в ходу у городских жителей (среди них были столь блестящие его современники, как Боккаччо и Петрарка), и использовал этот язык в своей поэме. Его шедевр был написан на просторечии, которое он окрестил «сладкоречивым новым стилем» (dolce stil nuovo), и непосредственно во время написания этот язык менялся – так же, как предстояло измениться английскому эпохи Елизаветы I под влиянием Шекспира. И группа ученых-националистов, которые намного позже взяли и постановили, что итальянский Данте станет официальным языком, в этом отношении очень напоминала собрание оксфордских шишек, в начале девятнадцатого века решивших, что отныне все в Англии будут говорить на языке Шекспира. И самое удивительное – их решение претворилось в жизнь. Выходит, что современный итальянский – вовсе не диалект Рима или Венеции, хотя оба города были могущественными в военном и торговом отношении. Это даже не флорентийский диалект в чистом виде. Грубо говоря, это язык Данте. Ни одному европейскому языку не свойственна такая поэтичность. И ни один из них не может быть более идеальным средством выражения человеческих эмоций, чем флорентийский диалект четырнадцатого века, увековеченный одним из величайших поэтов западной цивилизации. «Божественная комедия» Данте написана терцинами – цепочкой рифм, повторяющихся трижды каждые пять строчек, из-за чего образное флорентийское просторечие сложилось в «каскадный ритм», как его называют ученые. Этот ритм до сих пор слышен в ступенчатых поэтичных каденциях, которыми в Италии изъясняются таксисты, мясники и чиновники даже сегодня. Последняя строка «Божественной комедии», в которой Данте предстает перед ликом самого Бога, отражает чувство, хорошо знакомое любому, кто имеет представление о так называемом современном итальянском языке. Данте пишет, что Бог – это не просто ослепительный образ яркого света, но прежде всего l’атоr che move il sole e l’altre stelle… Любовь, которая движет солнце и прочие звезды.
.
Такова уж человеческая жизнь: в ней не может быть статистики, нельзя узнать, что бы вышло при замене одной из переменных.
.
Считается, что чем более изощренно и самозабвенно человек предается безделью, тем большего он добился в жизни.
.
На днях разговор зашел о фразах, которые люди говорят друг другу в утешение. Я объяснила Джованни, что на английском мы иногда говорим: «И я там был». Он сперва не понял – я был где? Но я пояснила, что глубокая печаль порой напоминает определенное место, становится координатой на карте времени. Заблудившись в дебрях уныния, иногда и представить не можешь, что когда-нибудь выберешься отсюда и окажешься в более приятном месте. Но если кто-то говорит, что когда-то «был там», а теперь вот выбрался, это вселяет надежду. – Так значит, грусть – это место? – спросил Джованни. – Иногда люди живут там годами, – отвечала я.
.

Вот еще один пример различий в наших взглядах. Недавно одну семью, что живет с сестрой по соседству, постигла двойная трагедия: молодой маме и ее трехлетнему малышу поставили диагноз – рак Когда Кэтрин мне об этом рассказала, я могла лишь потрясенно ответить: «О Господи! Теперь им только милость Божья поможет». Кэтрин же категорично парировала: «А кто поможет им обеды варить?» После чего собрала всех соседей и организовала посменное обеспечение бедного семейства горячими ужинами – каждый вечер, в течение целого года. Не знаю, понимает ли сестра, что это и есть Божья милость.
.
Однако развод – это тяжело, и не только с финансово-юридической точки зрения или потому, что вся жизнь встает с ног на голову. (Подруга Дебора однажды дала мудрый совет: «Никто еще не умирал от того, что приходилось делить мебель».) Убийственнее всего эмоциональная реакция, то потрясение, которое испытываешь, соскочив с накатанной колеи привычного образа жизни и потеряв все те многочисленные удобства, из-за которых многие так и катят по одной дорожке до конца жизни.
.
Вирджиния Вульф писала: «Жизнь женщины – это широкий континент, поперек которого лежит тень от меча». Один конец этого меча – условности, традиции и порядок, где «все идет своим чередом». Но есть и другой конец, и, если вам хватит безрассудства перейти черту и выбрать жизнь, не поддающуюся условностям, «все смешается. Все пойдет непредсказуемо». Вирджиния Вульф считала, что, выбравшись за границу тени меча, женщина обретет более полноценное существование, но нет сомнений – оно будет и более опасным.
.
Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем.
.
В Средние века в Венеции была такая профессия – codega: человек с зажженным фонариком шел впереди по ночам и показывал путь, отпугивая воров и демонов и вселяя чувство уверенности и защищенности на темных улицах.
.
Йога – это попытка прочувствовать свою божественную сущность и задержаться в этом состоянии по возможности навсегда. Суть йоги – в самодисциплине и твердом стремлении отвлечься от бесконечных размышлений о прошлом и непрерывного беспокойства о будущем, вместо этого направив внимание на поиски ощущения присутствия.
.
Лишь когда человек смотрит на мир, достигнув спокойствия ума, ему открывается истинная природа Вселенной и самого себя.
.
Медитация в йоге – это и якорь, и парус. Медитация – путь йоги. Между медитацией и молитвой существует разница, хотя обе эти практики стремятся к единению с божественным. Говорят, что молитва – это когда ты говоришь с Богом, а медитация – когда слушаешь Бога.
.
Есть еще одна проблема с этим перескакиванием с ветки на ветку – человек никогда не присутствует там, где он на самом деле находится. Он вечно копается в прошлом или заглядывает в будущее, а просто спокойно побыть в настоящем – такая редкость.
.
У моей милой Сьюзан есть такая привычка: как только она оказывается в по-настоящему красивом месте, то вскрикивает почти в панике: «Как тут красиво! Надо будет обязательно сюда вернуться!» Мне приходится постараться, чтобы убедить ее в том, что она уже тут. Когда пытаешься проникнуться божественной сущностью, эти метания вперед-назад очень мешают. Недаром Бога именуют божественным присутствием – потому что Он здесь, сейчас. Его можно найти в одном лишь месте – здесь, в одно лишь время – сейчас.
.
Знала я одну старушку, ей было почти сто лет, и она мне сказала: «За всю свою историю люди пытались найти ответ всего на два вопроса: „Ты меня любишь?“ и „Кто главный?“».
.
Однако мастера дзен говорят, что нельзя увидеть свое отражение в бегущей воде – только в стоячей.
.
– Брак сродни операции, когда двоих людей сшивают вместе, а развод – это ампутация, и на залечивание требуется немало времени. Чем дольше ты был женат, тем сложнее проходит ампутация, тем тяжелее выздороветь.
.
Для этого и существуют ритуалы. Люди проводят религиозные церемонии, чтобы создать безопасное место для хранения самых сложных чувств, будь то счастье или горе, чтобы не пришлось вечно таскать переживания с собой, как тяжкий груз. Нам всем нужно место для хранения эмоций. Я верю, что, если в культуре или религиозной традиции отсутствует ритуал, необходимый человеку, можно изобрести собственную церемонию и своими силами наладить поврежденную эмоциональную систему, как сделал мой изобретательный и щедрый поэт-водопроводчик.
.
Вот что говорит по этому поводу Шон, йог и ирландский фермер: «Представь, что Вселенная – гигантский крутящийся мотор. Ты должна держаться в самом центре, в ступице колеса, а не с краю, где колесо бешено вращается, где можно потерять целостность и рассудок Центр безмятежности – он в твоем сердце. Там обитает Бог. Так что прекрати искать ответы вокруг. Достаточно вернуться в этот центр, и ты всегда найдешь там место покоя».
.
И кстати, слово «рай», пришедшее из персидского языка, дословно означает «сад, обнесенный стеной».
.
– Я знаю лекарство от разбитого сердца, – ответила она. С непререкаемым видом, как и подобает доктору, она начала загибать пальцы и перечислять шесть ступеней своей выверенной программы лечения от разбитого сердца: – Принимай витамин Е, хорошенько высыпайся, пей больше воды, отправляйся в путешествие подальше от человека, которого любила, медитируй и внушай себе, что это твоя судьба.
.
Она путалась с другими мужчинами и никогда не говорила правду. У нее как будто был один ум внутри другого, и туда никто не мог проникнуть.
.

«Бог давно очертил кругом на песке то место, где ты сейчас стоишь».

.
Помните знаменитые слова Глории Стайнем, которая советовала женщинам стремиться стать похожими на мужчин, которых им всегда хотелось видеть своими мужьями?
.
Моя подруга Энни говорит, что в конце концов все сводится к одному простому вопросу: хочешь ли ты до конца жизни прижиматься животом к животу партнера или нет.
.
Мудрецы йоги говорят, что вся боль человеческой жизни происходит от слов, но и вся радость тоже.
.
Святой Антоний писал о том, как отправился в пустыню и принял обет молчания. В духовном путешествии к нему являлись всевозможные видения, и демоны, и ангелы. Пребывая в одиночестве, ему порой встречались демоны, похожие на ангелов, и ангелы, похожие на демонов. А когда его спросили, как же он отличал тех от других, святой ответил, что это можно понять, лишь когда существо покидает тебя, по возникающим ощущениям. Если после его ухода пребываешь в смятении, то был демон. Если на душе легко – ангел.
.
«Я люблю тебя, я никогда тебя не оставлю, я всегда буду охранять тебя».

Гилберт Элизабет. «Есть, молиться, любить (Eat, Pray, Love)»

@темы: цитаты, книги

URL
Комментарии
2013-07-14 в 23:35 

Евдундосья
Жаловаться на жизнь поздно, если ты уже родился
да, фильм не обязательно
хотя актер в роли Фелиппе порадовал
а я читала книжку распечатанной на берегу Японского моря, ветер путал непронумерованные листы, я обгорела, а потом чем-то нужно было разжигать костер, я свалила прочитанное в кучу, и все, кто сидел у костра, доставали по листу и читали, и предполагали
о чём это вообще)))
будучи прочитанной в одиночестве на берегу моря, книга и пахнет и звучит иначе диванных обстоятельств)

2013-07-14 в 23:36 

Евдундосья
Жаловаться на жизнь поздно, если ты уже родился
моя любимая часть таки итальянская) а твоя?

2013-07-14 в 23:55 

горностайка
горностайка
Евдундосья, хотя актер в роли Фелиппе порадовал — я таки решила фильм осилить после прочтения, я поняла что остановилась в прошлый раз на Индии, испугалась что это и есть ее любовь. и что-то не смогла смотреть.
а Фелиппе да, отличного подобрали. Но все равно фильм такой фильм, поверхностнее, площе. Книга гораздо стереоскопичнее.

Представляю как здорово было тебе читать в одиночестве на берегу моря! Это, конечно, незабываемые впечатления. И идеально, по-моему, для такой книги
.
моя любимая часть все-таки Индонезия. Потому что Фелиппе. Потому что сказочный Кетук, его истории, понравился момент, когда она ехала на велосипеде домой и перед ней свесился бабуин, а она сказала ему: "отвали. у меня есть четыре брата". Мне кажется в этой части было больше моря и света..) Она прямо сияла там.
Индия тоже хорошая часть. Воспитывающая, прощающая.
А в Италии слишком много еды было все же на мой взгляд) Мне понравилось то, что к ней в этой части время от времени приезжали ее родственники и друзья издалека.

URL
2013-07-16 в 09:02 

Линия Мажино
воображаемый друг
Спасибо за пост.)

2013-07-16 в 11:09 

горностайка
горностайка
Линия Мажино, :)

Вика, скучаю по твоему дневнику! у тебя каникулы?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

горностайкин..

главная